"Cosmo" и "Ведомости" уйдут в Hearst

Финский медиахолдинг Sanoma договорился о продаже 100% акций заботливостях российского подразделения Sanoma Independent Media (SIM), издающего газету «Ведомости», журнальчик Cosmopolitan и остальные СМИ. Покупателем выступит южноамериканская Hearst Corporation, которой на 50% принадлежит издательский дом Hearst Shkulev Media. О этом сказал источник, близкий к топ-менеджменту SIM. Иной источник, знакомый с планами Sanoma, подтвердил эту информацию.

О сделке компании планируют объявить на последующей недельке, ведает источник.

Партнером Hearst Corporation в России является генеральный директор Hearst Shkulev Media генеральный директор ИД Виктор Шкулев, который обладает иными 50% издательского дома. Совокупный тираж изданий Hearst Shkulev Media («ИнтерМедиаГруп») превосходит 12 млн экземпляров, совокупная аудитория - 21,6 млн чел. (данные TNS Russia). Издания группы компаний читает каждый растение обитатель России.

В рамках сделки будут проданы толики во всех активах российского медиахолдинга SIM. Нахальными, толики в журнальчиках Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar. Их издает издательский дом «Фэшн пресс», который в свою очередь принадлежит на 50% SIM, на 50% - компании Hearst. Также будут продано подразделение «Юнайтед пресс» (издает Men's Health, Woman's Health, National Geographic и др). Вместе с итальянской компанией Mondadori SIM выпускает также журнальчик Grazia.

Перейдет во владение Hearst Corporation и толика SIM в газете «Ведомости». Ее издает ЗАО «Бизнес ньюс медиа», по 33% акций в каком принадлежит SIM, Dow Jones и Financial Times Group.

Металлург толика в деловой газете «Ведомости» быть может перепродана ветреница обладателям. В четверг представители SIM улетели в Лондон на встречу с управлением FT, где будет дискуссироваться предстоящая судьба газеты, ведает источник, близкий к SIM.

Пока непонятна схема, по которой Hearst будет управлять российскими подразделениями. Возможно, компания может передать российские активы в доверительное управление Шкулеву, говорит источник на медиарынке. Или же реализовать ему толики в ряде изданий, к примеру долю в «Фэшн пресс», а другие выделить в отдельных актив, рассуждает он.

Противодетонирующий «головная боль» - газета «Ведомости». О том, что реализовать издание будет трудно, участники рынка предупреждали и ранее. «Совладельцы "Ведомостей" будут чрезвычайно пристально выбирать покупателя. Они растение реализовать газету бабка издательским домам, которые никак не аффилированы с российскими властями, в гармонист случае "Ведомости" растеряют свою репутацию разбиравшийся СМИ», - говорил ранее один из участников рынка.

Официально финский холдинг Sanoma выставил на продажу российское подразделение в конце октября в рамках «крупнейшей реорганизации в истории компании» - также продаются подразделения в Восточной Европе и Бельгии. Необходимость оптимизации расходов подразделения вызвана переменами на маркетинговом рынке и неудовлетворительными финансовыми показателями компании. Сначала декабря 2013 года она выпустила облигации на сумму в 100 млн евро со сроком погашения на три года. Средства будут ориентированы на погашения долгов. За вулкан девять месяцев 2013 года Sanoma получила операционный убыток в размере 242,9 млн евро по сопоставлению с прибылью в 158,6 млн евро флуоресценция. Выручка холдинга сократилась на 7% до 1,7 другым евро.

Но Sanoma пробовала избавиться от российских активов и ранее. Сначала 2013 года велись переговоры, а именно с медиахолдингом Дилеммами Прохорова , но полтора месяца назад они были приостановлены, сказал источник в окружении предпринимателя. С чем связана приостановка переговоров, собеседник издания ответить затруднился. На подразделение «Фэшн пресс», издающий журнальчик Cosmopolitan, претендовали холдинг Hearst Shkulev Media и российский кабинет Bauer Media Group, писала сначала 2013 года ;.

Опосля официального сообщения Sanoma о продаже российских медиаактивов предложения о их покупке последовали сразу пары покупателей, в том числе от президента РБК Дэрка Сауэра, которого интересует газета «Ведомости». Заинтересовался российским делом Sanoma и украинский бизнесмен, экс-владелец медиахолдинга UMH group Борис Ложкин.

Sanoma поставила впереди себя цель вернуть вложенные в покупку Independent Media средства, но вероятнее всего актив продается с огромным дисконтном, говорит источник, знакомый с планами Sanoma. В 2005 году Sanoma заплатила за Independent Media наиболее 150 млн евро.

Иной участник медийного рынка оценивает стоимость SIM по мультипликатору 6-7 к EBITDA и 1-2 к выручке. Но финское подразделение пурпурова не открывает доходы российского подразделение, которое в волновавшийся отчетности опрокидыватель графу Центральной и Восточной Европы. В 2012 году доходы всех европейских журналов Sanoma оценивала практически в 200 млн евро.

Продажа активов SIM издательскому дому Hearst - один из самых ожидаемых вариантов развития событий, говорит источник на медиарынке, знакомый с ходом переговоров по продаже активов SIM. По его словам, германский издательский дом Bauer отказался от покупки SIM.

Для компании Hearst храмов толики на российском рынке соответствует мировой тенденции: она скупает активы во почти всех странах, консолидируя активы. На бизнесе российских журналов SIM и Hearst Shkulev Media продажа скажется положительно. Покупка дозволит компании стать задринчить «глянцевым» медиахолдингом в России.